
Типографика — это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.
Другими словами, типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели — сделать текстнаиболее оптимальным в восприятии читателя.
Типографическое оформление текста, а мы в данном случае говорим об этом явлении в Сети, имеет три важных ограничения:
1. Содержание текста — первое и самое главное. Не типографика задает текст, а текст — типографику, которая должна подчиняться смыслу текста и наилучшим образом раскрывать его читателю.
2. Контекст употребления текста. В зависимости от того, оформляется ли список объявлений, афиша или журнальная статья, должны, соответственно, использоваться разные выразительные средства.
3. Доступные инструменты. Оформленный текст будет кардинально различаться, используете ли вы в качестве инструментов масло и холст, плотную бумагу и перо, тонкую бумагу и печатную машину или же экран компьютера и разные браузеры в разных операционных системах.
«Исключения есть всегда, всегда находится место для фокусов и сюрпризов. Но, наверное, мы можем согласиться, что, как правило, типографика должна оказывать читателю следующие услуги:Экранная типографика, то есть оформление текста для его прочтения с монитора компьютера, в большей степени зависит от третьего ограничителя. Роберт Брингхёрст в своей книге «Основы стиля в типографике» пишет:
— пригласить читателя в текст;
— выявить содержание и смысл текста;
— прояснить структуру и последовательность текста;
— связать текст с другими элементами издания;
— ввести читателя в состояние насыщенного энергией покоя, которое идеально для чтения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий